Что такое градирня?

   Градирня-это устройство отвода тепла, которое отводит отработанное тепло в атмосферу через охлаждение потока воды до более низкой температуры. Градирни могут либо использовать испарение воды для удаления технологического тепла и охлаждения рабочей жидкости до температуры, близкой к температуре воздуха в мокрой колбе , либо, в случае сухих градирен с замкнутым контуром, полагаться исключительно на воздух для охлаждения рабочей жидкости до температуры, близкой к температуре воздуха в сухой колбе. Подробнее тут http://www.turbo-gradirni.ru.

Общие области применения включают охлаждение оборотной воды, используемой на нефтеперерабатывающих заводах , нефтехимических и других химических заводах , тепловых электростанциях, атомных электростанциях и системах ОВКВ для охлаждения зданий. Классификация основана на типе индукции воздуха в башню: основными типами градирен являются градирни с естественной тягой и градирни с индуцированной тягой.

Градирни различаются по размеру от маленьких крыше единиц до очень большого гиперболоида (как в соседнем изображении), Что может быть до 200 метров (660 футов) в высоту и 100 метров (330 футов) в диаметре или прямоугольные структуры, которые могут быть более 40 метров (130 футов) в высоту и 80 метров (260 футов) в длину. Гиперболоидные градирни часто ассоциируются с атомными электростанциями хотя они также используются на некоторых угольных заводах и в некоторой степени на некоторых крупных химических и других промышленных предприятиях. Хотя эти большие башни очень заметны, подавляющее большинство градирен гораздо меньше, включая множество блоков, установленных на зданиях или вблизи них для отвода тепла от кондиционеров .

История 

Гравюра 1902 года «барнардская самовентиляторная градирня без вентилятора», ранняя большая испарительная градирня, которая опиралась на естественную тягу и открытые стороны, а не на вентилятор; охлаждаемая вода распылялась сверху на радиальный рисунок вертикальных проволочных матов.

Градирни возникли в 19 веке благодаря разработке конденсаторов для использования с паровым двигателем. Конденсаторы используют относительно холодную воду, используя различные средства для конденсации пара, выходящего из цилиндров или турбин. Это снижает противодавление, что в свою очередь снижает расход пара, а значит и расход топлива, одновременно увеличивая мощность и рециркуляцию котельной воды. Однако конденсаторы требуют достаточного запаса охлаждающей воды, без которой они непрактичны. Потребление охлаждающей воды внутренними перерабатывающими и энергетическими установками, по оценкам, приведет к снижению энергообеспеченности большинства тепловых электростанций к 2040-2069 годам. Хотя использование воды не является проблемой для судовых двигателей , оно образует значительное ограничение для многих наземных систем.

На рубеже 20-го века несколько испарительных методов рециркуляции охлаждающей воды были использованы в районах, где не было налаженного водоснабжения, а также в городских районах, где муниципальные водопроводные сети могут быть недостаточно обеспечены; надежны в периоды спроса; или иным образом адекватны для удовлетворения потребностей в охлаждении. В районах с доступной землей системы принимали форму охлаждающих прудов ; в районах с ограниченной землей, таких как города, они принимали форму градирен.

Эти ранние башни располагались либо на крышах зданий, либо как отдельно стоящие конструкции, снабжаемые воздухом вентиляторами или полагающиеся на естественный воздушный поток. Американский инженерный учебник 1911 года описывал одну конструкцию как » круглую или прямоугольную оболочку из легких пластин—по сути, дымовую трубу, сильно укороченную вертикально (от 20 до 40 футов). высокий) и очень сильно увеличенный сбоку. Наверху расположен ряд распределительных желобов, в которые должна перекачиваться вода из конденсатора; из них она стекает вниз по «циновкам» из деревянных планок или плетеных проволочных экранов, заполняющих пространство внутри башни.»

Гиперболоидная градирня была запатентована голландскими инженерами Фредериком Ван Итерсоном и Жераром Кюйперсом в 1918 году. Первые гиперболоидные градирни были построены в 1918 году близ Херлена . Первые в Соединенном Королевстве были построены в 1924 году на электростанции Листер драйв в Ливерпуле , Англия, для охлаждения воды, используемой на угольной электростанции.

Author: SitesReady

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *